Внедрение ФГОС на первой ступени.

 Выступление на областном семинаре заместителя директора по УВР МОУ «СОШ № 4

 МО «Ахтубинский район» Гладышевой Светланы Алексеевны.

Презентация

Год назад наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала нашего образовательного учреждения. Возможность апробации введения ФГОС на базе школы  была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете.

Были изучены документы, обеспечивающие реализацию новых стандартов.

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.

         Приказ «О подготовке к введению в МОУ «СОШ №4» ФГОС начального общего образования

         План-график введения ФГОС

         Разработана и утверждена развёрнутая программа эксперимента по внедрению образовательного стандарта.

         Внесено дополнение к договору о сотрудничестве МОУ «СОШ № 4» и родителей учащихся

         Были разработаны и утверждены необходимые локальные акты.

         Проведена работа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №4».

Нами был выбран второй вариант учебного плана из трёх предложенных.

Обучение в 1 классах осуществляется на основе  УМК «Начальная школа 21 века» и УМК «Планета знаний».

Обучение ведут опытные педагоги I категории:  Васякина Н.В., Пирогова Л.Л., Тойшева О.А.

 Была введена внеурочная деятельность, которая увеличила возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создала возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися. К организации внеурочной деятельности мы подошли очень серьёзно, так как считаем, что внеурочная деятельность - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. В

неурочные занятия нужны для того, чтобы повысить мотивацию к обучению и всесторонне развивать личность.

В учебном плане на внеурочную деятельность в каждом  классе отводится по 10 часов, которые осуществляются по  направлениям:

      Спортивно-оздоровительное направление:

ОФП

Плавание

Шахматы

      Художественно-эстетическое направление:

Хореография

Театр/ Вокал

      Научно-познавательное направление:

Математика и конструирование

Английский язык

Азбука содержания животных

Доктора природы

      Военно-патриотическое направление:

Юные инспектора дорожного движения

Культура здоровья

      Общественно-полезная деятельность:

Мастерилка

Для того, чтобы запустить внеурочную деятельность в школе нами была проделана следующая работа:

  1. В  августе на педагогическом совете учителям была дана информация о введении ФГОС в 1 классах.
  2. Были заключены договора о сотрудничестве с ЦДТ и спортивной школой.
  3. Учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования  были разработаны программы для внеурочной деятельности, которые были заслушаны на школьных методических объединениях, представлены в администрацию школы, утверждены педагогическим советом школы.
  4. В первых числах  сентября на родительских собраниях педагоги представили свои программы родителям.  После чего родители заполнили заявления на посещение занятий по внеурочной деятельности.
  5. До 15 сентября вся информация была обработана и составлено расписание, в  котором было  учтены все интересы и запросы первоклассников и их родителей.
  6. Был утверждён режим второй половины дня.

 

Так как введение внеурочной деятельности - дополнительная нагрузка на ребят, то во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамический час. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся, при этом стараемся, чтобы каждая минута, проведённая в школе, давала ребёнку положительный опыт общения, позволяла проявить себя активной, творческой личностью, расширяла представления детей об окружающем мире. Так во время прогулок дети, не только укрепляют здоровье, но и собирают природный материал для поделок, разучивают стихи, соответствующие текущему времени года, погодным условиям, разгадывают загадки, проводят наблюдения. Дети оживлённо общаются с педагогами  и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Как урочную, так и внеурочную деятельность невидимой нитью пронизывает проектная деятельность, которая очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов.  При посещении уроков в 1 классе бросается в глаза то, что у большинства детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они учатся не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

            Год работы показал, основная цель развития школы: создать  образовательное пространство, способствующее самоопределению и достижению социальной  компетентности учащихся школы для дальнейшего продолжения успешного обучения,  нами выполняется.

И мы надеемся, что по окончании ребятами начальной школы, в результате реализации программы развития школы, образовательной программы, которая включает в себя множество разделов, в том числе и программу формирования универсальных учебных действий, мы получим учеников, соответствующих «портрету» выпускника начальной школы. Который прописан в Федеральных государственных стандартах начального общего образования